taganay: (Default)
[personal profile] taganay

Киото

Следующим пунктом в нашем японском путешествии был Киото. На ставшем уже привычным (к хорошему привыкаешь очень быстро) скоростном поезде-шинкансене мы доехали за каких-то пару часов. На вокзал приехали уже вечером, надо было добраться до нашей квартиры. Тут я сделал ошибку: вместо того, чтобы просто поехать на такси, решил ехать на автобусе. Автобусных маршрутов от вокзала идет очень много, так что в результате мы сели не на тот, и во время езды я с интересом следил по Google map, как мы едем не в том направлении. Пришлось вылезать и пересаживаться на метро. В результате потеряли кучу времени и заплатили больше, чем обошлось бы такси, но получили первое впечатление об общественном транспорте в Киото.

Первое впечатление, кстати, оказалось верным - система общественного транспорта в Киото такая, что без поллитры не разобраться весьма запутанная. Как и в Токио, несколько (три, кажется) независимых линий метро/городских поездов, автобусные маршруты с какой-то непонятной траекторией движения. С поездами, кстати, тоже засада была - они делястся на обычные, экспрессы и суперэкспрессы. Разница в станциях, на которых они останавливаются. Так что если вы сели на суперэкспресс, то может получится так, что свою станцию проедете без остановки (мы так один раз попали).

Наверняка логика в всем этом есть, но за 4 дня и на японском мы ей не прониклись. Зато на одной из станций мы нашли магазин с вкуснейшей выпечкой, в котором к вечеру все распродавали за полцены. Вот сейчас пишу, и прямо так и хочется туда ещё раз наведаться :)

Талисман у одного из домов в Киото.

Подключенные к розетке автомобили - привычный вид для улиц Киото.

Многие храмы имеют свою специализацию. Вот этот, например, производит сакэ.

Какое-то божество в виде лисицы.

За небольшую мзду можно написать пожелание на такой вот картонке.

Сема тоже написал. Я, правда, не уверен, что божество читает по-английски.

Этот храм назыавается "Храм тысячи ворот". Каждое из этих ворот возведено на пожертвование от местных бизнесов.

Аки-сан, наш японский гид в Киото.

Если проползти через это отверстие, то в семейных отношениях наступит гармония.

Анекдот, который японцы не понимают:

Японская трагедия: мать гейша, отец рикша, сын Мойша.

Говорят, что если вы видите в Киото азиатского вида девушек в традиционных японских одеждах, то, скорее всего, это туристы из Китая.

Зашли пообедать в симпатичный ресторанчик.

Как и предупреждали, стульев тут нет.